Протоиерей Димитрий Ильич Князев
Настоятель Успенского храма с. Белые Колодези Озёрского района с 1999 г. и приписного Димитриевского храма в с. Паткино с 2008 г. Член Епархиального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями. Ответственный по взаимодействию с этими структурами в Озёрском благочинии.
Год рождения: 02.06.1969
День тезоименитства: 8 ноября
Светское образование: среднее специальное. Окончил Московский топографический политехникум в 1991 г.
Духовное образование: окончил Коломенскую православную духовную семинарию в 2000 г.
Хиротонисан: 20 июня 1999 года архиепископом Можайским Григорием в Успенском храме Новодевичьего монастыря г. Москвы.
Имеет награды: набедренник (2000 г.),
камилавку (2002 г.),
наперсный крест (2006 г.),
орден св. Прп. Сергия Радонежского III степени (2008 г.),
сан протоиерея (2010 г.),
палицу (2015 г.),
медаль Московской Епархии» За усердное служение» 1 степени (2019 год),
2020 Крест с украшениями,
2024 орден РПЦ Даниила Московского.
Контактная информация: тел.: 8-916-160-42-77, e-mail: belkolodezi@yandex.ru
О. Димитрий родился в городе Москве. Совершает пастырское окормление воинской части №54079, расположенной в Паткино. Трудами о. Димитрия был выстроен приписной храм в селе Паткино, освящённый во имя св. вмч. Димитрия Солунского, издревле почитаемого как покровителя православного воинства.
Прежде чем стать священником, Димитрий Князев отслужил в армии и несколько лет посвятил вполне мирной и мирской профессии- геодезист. О том, что привело его к служению, рассказывает просто и понятно. На вопрос: «Ваш девиз по жизни?» отвечает не задумываясь: «Любовь».
О. Дмитрий служил в конце 80х на территории тогда ещё Советской республики Азербайджан, в Кировабадской роте спецназа.
«Служба в армии много дает полезного. Если мне встречается человек, который успел послужить ещё в Советском Союзе, с ним очень просто и легко найти общий язык. У этого поколения россиян какие-то общие ценности и взгляды, отличные от сегодняшних.
Профессия – геодезист привлекла Романтикой. Я окончил Московский топографический политехникум. Геодезистом проработал около 6 лет, из них полгода был в Северной морской экспедиции и в разных командировках по России. Эта профессия действительно захватывает: разные места, солнце, встающее над полем… В какой то момент начинает казаться, что без этого солнца и поля ты просто не сможешь жить. Появляется непреодолимая тяга к скитаниям.
Привело к служению
— Постоянное ощущение близости Бога. Я чувствовал его присутствие с самого детства, лет с шести. Хотя семья у нас была обычная, советская. В 90е годы многим было сложно найти духовную опору. Кризис духовный был очень серьезным тогда. И я его тоже переживал: ведь я был нормальным представителем своего поколения. Иногда захаживал в храм. Однажды случайно попал на службу в церковь в глухом селе Дуброво Наро-Фоминского района. Было это в Великий четверг перед Пасхой. Службу вёл один священник, да два человека пели на клиросе. Причём служба велась не в храме (на месте храма там были просто развалины), а в приходском доме, который к тому же недавно сгорел. Я стоял на службе и ощущал себя как послы князя Владимира, которые впервые посетили храм Софии в Константинополе. В следующий раз я пришёл на службу на Пасху, а после службы подошёл к священнику и сказал, что никуда больше из этой церкви не уйду. Того священника звали Александр Геронимус, и я считаю его своим духовным отцом. Его, к сожалению, нет уже. А тогда я действительно остался там, стал помогать в храме. На следующий год, в 1996 году, поступил в Коломенскую духовную семинарию».
Священномученик Сергий Спасский
Спасский Сергий Николаевич
Год рождения: 1884.10.04
Место рождения: Московская губ., Серпуховской у., погост Теремец .
Родился в семье священника Богородице-Рождественской церкви погоста Теремец
Образование — Перервинское духовное училище Год окончания 1900
-Московская Духовная Семинария 1900-1906
-
-
-
-
-
- С 1906 по 1909гг. работал учителем
-
-
-
-
Служение — Московская о., Озерецкий р., с.Б. Колодези
священник 1909- 1929
Аресты Московская о., Озерецкий р., с.Б. Колодези
Год ареста 1929
Осуждения ././1929, Статья ст.58–10 УК РСФСР
Приговор =3 года ссылки
Служение Московская о., Озерецкий р., с.Б. Колодези
священник 1934-1937
Аресты Московская о., Озерецкий р., с.Б. Колодези
Год ареста 1937.11.21
Осуждения тройка при УНКВД СССР по Московской обл. 23/11/1937
Обвинение «контрреволюционная агитация»
Статья ст.58–10 УК РСФСР
Приговор =высшая мера наказания — расстрел
Кончина 1937.11.27
расстрел
Место —Московская о., пос. Бутово, «Бутовский полигон»
Место захоронения —Московская о., пос. Бутово, «Бутовский полигон»
Канонизация Священномученик священник Сергий Спасский
Дата 2008.10.06
Кем канонизирован —Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, 13–16 августа 2000г. Священный Синод, Определение от 6 октября 2008г.
Кто представил —Московская епархия
Дни памяти
1 Собор новомучеников и исповедников Российских, Первое воскресение, начиная от 25.01/07.02
2Старый стиль 14.11- Новый стиль 27.11 день мученической кончины (1937г.)
Реабилитация Дата 1989.06.30
Кем реабилитирован Прокурор Московской обл.
По году репрессий 1937
Священномученик Сергий Спасский
Священномученик Сергий родился 10 апреля 1884 г. в погосте Теремец Серпуховского уезда Московской губернии в семье священника Николая Александровича Спасского, служившего в храме Рождества Богородицы в этом селе. В 1900 г. Сергей окончил Перервинское Духовное училище, в 1906 г. — Московскую Духовную семинарию и был назначен учителем в школу в селе Болотово Коломенского уезда; в 1909 г. он был рукоположен во священника к Успенской церкви в селе Белые Колодези Коломенского уезда, где и прослужил всю жизнь, сопровождавшуюся преследованиями и арестами и окончившуюся мученически.
Жили они вдвоем с супругой Ольгой, детей у них не было, и все свое время отец Сергий посвящал церкви.
В мае 1929 г. председатели сельсоветов сел Белые Колодези и Васильево представили властям подброшенные им записки с угрозами и требованием уйти со своих постов. При этом сами они не могли указать, кто их написал, но председатель сельсовета села Белые Колодези все же сказал, что письма писались, вероятно, крестьянином их села Егоровым, который когда-то жаловался на него. Дело, однако, ничем не кончилось, так как ОГПУ не удалось доказать, что им написаны эти записки.
В ноябре 1929 г. власти потребовали уплаты больших налогов с прихода Успенской церкви, рассчитывая, что они не будут уплачены и храм можно будет закрыть. Но этого не произошло. Крестьяне не оставили дома Божия на разорение и выплатили все налоги. Тогда в ОГПУ приняли решение об аресте священника, и 25 декабря 1929 г. сотрудники ОГПУ в рамках государственной кампании по уничтожению Церкви и крестьянства арестовали священника Сергия Спасского, старосту храма Димитрия Захарова и крестьянина Сергея Егорова и заключили их в коломенскую тюрьму. Материалов, доказывающих виновность арестованных, у следователей не было, и они приобщили к делу анонимные записки и занялись сбором сведений об арестованных задним числом. 29 декабря сотрудники ОГПУ распорядились допросить председателя сельсовета села Белые Колодези на предмет того, что он «вообще знает о личностях Егорова, Захарова и… Спасского… Допросить… в присутствии коего происходила беседа… Спасского с церковным старостой Захаровым… где поп выражал недовольство на власть по поводу обложения церквей налогами и намечал план сбора среди верующих. Также, что известно… о личности попа и старосты».
30 декабря 1929 г. следователь допросил арестованных. Никто из них не признал себя виновным; они были вполне уверены, что не станут обвиняемыми. Однако 9 января 1930 г. всем им было зачитано постановление о предъявлении обвинения по делу «об антисоветской деятельности служителей культа и бывших торговцев».
10 января 1930 г. сотрудник ОГПУ допросил церковного сторожа; тот показал, что их священник «крайне религиозно настроен», часто проповедует в храме, «несколько раз говорил, что… становится крайне тяжело жить, так как советская власть священство и вообще церковь обкладывает тяжелыми налогами, так что не знаешь, как и существовать».
Были допрошены и другие свидетели, которые показали, что действительно власти потребовали, чтобы храм заплатил 1 200 рублей налога. Было созвано собрание верующих, которое постановило: собрать в складчину по шести рублей со двора; эти деньги были собраны и внесены. Большинство мужчин, после того как увеличилось давление на прихожан, вышли из состава церковного совета, а вместо них вошли женщины из тех, что победнее. Отец Сергий одобрил это, сказав, что «так будет побезопаснее».
Снова был допрошен председатель сельсовета, который показал, что церковный староста в то время, когда ещё имел свою кузницу, заставлял в нарушение кодекса о труде работать учеников в революционные праздники. В ноябре 1929 г. была проведена хлебозаготовка. Священнику постановили сдать 30 пудов ржи, «он этот хлеб собрал по своим знакомым крестьянам, которые давали ему пудами… Спасский последнее время стал организовывать около церкви женщин фанатичек, которые втянуты в церковный совет, также в церковный совет втянут крестьянин слепой… из бедноты, которого они посылают в совет со всякими заявлениями и справками». Председатель также сказал, что слышал, что после ареста отца Сергия верующие стали ходить в Покровский храм в соседнее село Сосновка, и служивший там священник отслужил молебен об арестованном пастыре и сказал настолько проникновенную о нем проповедь, что слушатели не смогли удержаться от слез.
19 января следствие было закончено, и отец Сергий, подписывая протокол об окончании следствия, в дополнение к нему заявил: «в предъявленном мне обвинении виновным не признаю, так как никаких сборов я не устраивал и контрреволюционной агитации не вел, проповеди говорил только религиозно-нравственного содержания».
29 января 1930 г. Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило крестьянина Сергея Егорова и церковного старосту Димитрия Захарова к трем годам ссылки в Северный край, а священника Сергия Спасского к трем годам заключения в концлагерь; Сергей Егоров, которого обвиняли в составлении писем с угрозами, через полтора года был освобожден без ограничения выбора места жительства, а отец Сергий через Бутырскую тюрьму был отправлен на все полных три года в концлагерь.
Из заключения он вернулся в тот же приход и с 1934 г. снова стал служить в Успенской церкви. Здесь он встретил последнее гонение 1937 г.
19 и 21 ноября 1937 г. следователь НКВД допросил свидетелей. Председатель сельсовета показал, что священник «Спасский ведет контрреволюционные разговоры против новой конституции. Помню такой факт. В апреле сего года Спасский зашел в сельсовет и начал просить разрешения ходить по домам, и, когда я ему отказал, он заявил: „Пишете вы, коммунисты, много, а все у вас только на бумаге. Говорят, что новая конституция дает право верующим исполнять свои обряды, а вы запрещаете. Где же правда? Только одни разговоры“». Вызванный на допрос бригадир колхоза показал: «В августе возле ларька Спасский среди колхозников говорил: „Происходит не поймешь что, и все это потому, что действует злой дух. Жизни для народа совсем не стало, но все же это должно кончиться. Хотя бы поскорее, а то смотришь на людей, и жаль их становится“». Допрошенный колхозник, некий Иван Иванович, сказал: «Помню в июле сего года возле своего дома в группе колхозников Спасский говорил: „Что же ты, Иван Иванович, перестал ходить в храм Божий или ты тоже продался большевикам? Но ведь помни, что они тебя к хорошему не приведут. Будешь также обманывать народ, как обманывают они“».
Отец Сергий был арестован 21 ноября 1937 г. и заключен в коломенскую тюрьму. В тот же день следователь, имея уже показания свидетелей, допросил его.
— По имеющимся у нас сведениям нам известно, что вы проводите резкую контрреволюционную агитацию в селении Белые Колодези. Признаете себя виновным? — спросил его следователь.
— Виновным себя в агитации не признаю, — ответил священник.
— Что ещё можете дополнить и сообщить?
— Больше дополнить и сказать ничего не могу.
В тот же день — в день и ареста и допроса — следствие было закончено. Оставалось ожидание приговора. 23 ноября 1937 г. тройка НКВД приговорила священника к расстрелу, и он был перевезен в одну из тюрем Москвы. Священник Сергий Спасский был расстрелян 27 ноября 1937 г. на полигоне Бутово под Москвой и погребен в общей безвестной могиле. Память его совершается 14 (27) ноября.
Источники:
-
-
-
- Дубинский А.Ю. Московская Духовная Семинария: Алфавитный список выпускников 1901–1917 годов (генеалогический справочник). М.: Прометей, 1998. 123 с. С.92.
-
-
2
-
-
-
-
- Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД «Объект Бутово» 08.08.1937–19.10.1938. М.:»Зачатьевский монастырь», 1997. 420с.
-
-
-
-
- С.328.
-
-
-
-
3
-
-
-
- Синодик пострадавших за веру и Церковь Христову в Бутово. М.:ПСТБИ, Братство во Имя Всемилостивого Спаса, Община Храма свв. новомучеников и исповедников российских в Бутово, 1995. 19с.
-
-
Документы1
-
-
-
- Списки клириков и мирян, расстрелянных и захороненных в районе пос. Бутово Московской обл.
-
-
2
-
-
- ГА РФ. Ф.10035. Оп.1. Д.У-19448.
-
3
-
-
-
- Выписка из журнала заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2008г.
-
-